Составление рам - это своего рода искусство, никакого преувеличения здесь нет. Удачно подобранная рама придает произведениям искусства внешнюю эстетику, оригинальность, а подчас может значительно усилить общую целостную значимость картины. Научиться же этому ремеслу совсем несложно.
Самый простой способ составления рам - это использование багетов одной серии, схожих по цвету, но различных по размеру и профилю. Лучше всего начинать с коллекции багет какого-то одного производителя. Обычно цвета одной коллекции хорошо сочетаются друг с другом, что значительно облегчит вашу задачу.
Второй шаг тоже достаточно прост. Начните с самой широкой рамы и постепенно идите до самой узкой. Например, вы выбираете раму для наружной части в 4 см, убедитесь при этом, что следующая рама не более трех, следующая не более двух, и так далее.
Другой трюк состоит в том, чтобы сделать ту раму, которая ближе всего к изображению, маленькой, но при этом "живой". Приемы следующие: если внешняя рама простовата, остановите свой выбор на декоративном багете, и, наоборот, при декоративной внешней раме предпочтителен простой багет.
Вот собственно говоря, и все. Искусство составления и компоновки рам на само деле чрезвычайно простое дело. Как только вы почувствуете себя уверенным в основах этой техники и применении основных правил, можно начинать экспериментировать с более сложными сочетаниями. И, помимо увлекательнейшего творческого процесса, создание оригинальных, со вкусом подобранных рам, вне сомнений будет оценено вашими заказчиками. Поэтому в следующий раз, когда вы начнете обрамлять произведение искусства, попробуйте поэкспериментировать и убедитесь сами, как много может изменить простая, по сути дела, техника в вашем отношении к делу и в отношении к вам покупателей.
АРТ-индустрия, 02.02.04